Церковные имена
Российская Федерация является как многонациональным, так и многоконфессиональным государством. Культурное историческое наследие страны заключено в религии, а именно, в Православии. Как раз Православие стало той ячейкой традиционной культуры, которая сумела сплотить русский народ, дать ему почувствовать собственную значимость и единство. В данной статье рассматриваются православные церковные имена – история их происхождения и формирования.
Происхождение церковных имён
Что же является отличительной особенностью церковного имени? Во-первых, ими называются личные имена людей. Во-вторых, это именно те имена, которые были взяты из православного календаря имён. Причём, не просто берётся любое понравившееся имя, нет. В православном церковном календаре присутствуют имена святых, канонизированных Русской Православной Церковью, совпадающие с определёнными месяцами и числами.
Церковные имена по истории своего происхождения имеют древнегреческие, древнееврейские, славянские, латинские, древнегерманские корни. В связи с тем фактом, что процесс канонизации духовных и светских деятелей идёт практически постоянно, в церковных именах можно встретить те, которые были образованы от скандинавской народности. Например, Ольга как раз имеет скандинавские корни.
Церковные имена по истории своего происхождения имеют древнегреческие, древнееврейские, славянские, латинские, древнегерманские корни. В связи с тем фактом, что процесс канонизации духовных и светских деятелей идёт практически постоянно, в церковных именах можно встретить те, которые были образованы от скандинавской народности. Например, Ольга как раз имеет скандинавские корни.
Церковный календарь имен
Как было сказано раннее, в таком календаре содержатся имена святых, религиозных деятелей по определённым датам. Все они были канонизированы в прошлом церковью. Календарь состоит из личных имён людей, популярных и распространённых уже на протяжении долгого периода времени. При этом, в общем календарь включает в себя около 1200 различных имён. Самое часто встречаемое имя в календаре – Иоанн (около 180 раз). На втором месте по повторению находится Николай (примерно, 126 раз). Далее следует Александр, встречающийся более 115 раз. Затем – Василий, повторяющийся около сотни раз.
В давние времена, когда православие стало основой культурной традиции у русского народа, зародился обычай, по которому детей, родившихся в семьях крестьян, нарекал священник. Осуществлялось это следующим образом: священник смотрел все имена в церковном календаре, совпадающие с датой рождения мальчика или девочки, и выбирал одно понравившееся. Сейчас эта традиция утратила свою былое значение и актуальность. Теперь детей нарекают родители, причём, сделать это необходимо в течение периода дней от даты рождения ребёнка до даты его крещения. Часто также ребёнку присваивают имя святого или духовного (светского) деятеля.
В давние времена, когда православие стало основой культурной традиции у русского народа, зародился обычай, по которому детей, родившихся в семьях крестьян, нарекал священник. Осуществлялось это следующим образом: священник смотрел все имена в церковном календаре, совпадающие с датой рождения мальчика или девочки, и выбирал одно понравившееся. Сейчас эта традиция утратила свою былое значение и актуальность. Теперь детей нарекают родители, причём, сделать это необходимо в течение периода дней от даты рождения ребёнка до даты его крещения. Часто также ребёнку присваивают имя святого или духовного (светского) деятеля.
Имена девочек церковные
История распорядилась таким образом, что церковные мужские имена стали гораздо более ценными и значимыми, в отличие от женских. Причина такого несправедливого отношения к именам девочек кроется в том, что роль женщины всегда оценивалась обществом ниже, в отличие от роли мужчины.
Церковные женские имена были распределены согласно чёткому порядку. Деление происходило по сословному принципу: существовали, например, имена, которыми называли только девочек из аристократических семей, и были такие, которые давались лишь дочерям простых людей. Но сейчас этот порядок исчез вместе с исчезновением сословного деления общества.
Дополнительную информацию по данной тематике можно найти в статьях русские мужские имена и русские женские имена.
Церковные женские имена были распределены согласно чёткому порядку. Деление происходило по сословному принципу: существовали, например, имена, которыми называли только девочек из аристократических семей, и были такие, которые давались лишь дочерям простых людей. Но сейчас этот порядок исчез вместе с исчезновением сословного деления общества.
Церковные имена мальчиков
Церковных мужских имён целое множество. Из этого огромного списка выбирают одно единственное имя мальчику по дате его рождения (либо крещения), совпадающую с православным календарём имён. Но не следует забывать о сочетании выбранного имени с отчеством, которое будет у ребёнка, ведь это очень важный компонент ФИО любого человека.Дополнительную информацию по данной тематике можно найти в статьях русские мужские имена и русские женские имена.